Дай дорогу мигалке: немецкий опыт

0

Как немцы подходят к вопросу пропуска спецтранспорта на дороге

Не отставали от них работники прокуратуры, СКР, МВД. Появился целый пласт шуток на тему нарушения ПДД ведомственными работниками. Обычные автомобилисты снисходительно говорили, что вон у того летящего по ту сторону сплошной ГИБДДешника, наверное, борщ дома стынет. Спешит, бедняга.

Десятилетие назад одна за другой в СМИ выходили статьи, обличающие и работников «Скорой помощи», вернее коммерческих фирм, которые маскировали свои фургоны под кареты «Скорой», перевозя за определенную плату спешащих по неотложным делам толстосумов.

Вот нередко и не пропускали спецтранспорт обычные водители, считая, что все, у кого мигалка на крыше, на самом деле одним миром мазаны. В общем, все были хороши.

Сегодня государство на законодательном уровне смогло урегулировать происходивший на дороге бардак, и в целом подобного рода эксцессы происходят значительно реже. Но проблема проезда «Скорых», МЧС и пожарных все же осталась. Порой бывает очень сложно им проехать в глухой пробке. Водители и рады бы пропустить, но двигаться некуда.

Подобное происходит во всем мире, но есть одна страна, в которой начали проводить эксперимент, показавший, что дисциплину среди водителей можно поднять до такого уровня, что даже в десятикилометровой пробке любая «Скорая» проедет без проблем, ни разу не притормозив, ведь для нее будет открыта полоса, причем «откроют» ее сами водители. О его успешности мы расскажем ниже, пока же покажем, как это выглядит в идеальной форме:
Дай дорогу мигалке: немецкий опыт

Как видно на фото, водители разделяются по обе стороны полос, создавая свободный коридор. При такой технике абсолютно неважно, будет на дороге выделенная полоса или нет – свободное пространство всегда найдется.

Техника называется «Rettungsgasse». В 1971 году в правилах дорожного движения Западной Германии стандартно появилась запись, что «водители должны освободить место для аварийных транспортных средств». Понятное дело, что такая формулировка не сработала, как не сработала она ни в одной другой стране мира.

В 1992 году была запущена более конкретизированная модель действий, уточняющая, что должен делать автомобилист в случае образования затора: водители должны были создать коридор между полосами, прижавшись к левой или правой части дороги, в зависимости от занимаемой полосы. Последние на данный момент уточнения были сделаны в 2016 году.

Сегодня эта схема называется «правилом правой руки»:
Дай дорогу мигалке: немецкий опыт

Работает ли схема?

Дай дорогу мигалке: немецкий опыт
Гениально и просто! Но исполняют ли немцы указания? Ведь, как известно, это очень пунктуальный и законопослушный народ, да плюс к тому все наперебой твердят, что в демократичной Европе ценность человеческой жизни вынесена просто на невероятно высокий уровень. Значит, и обычные люди должны принимать посильное участие в общем деле – спасении людей. Так ли это?

На этот вопрос ответит немецкий сегмент поиска Google, в котором написано огромное множество статей и других практических материалов по применению данной техники «дороги жизни». С 2015 года проходит массовая пропагандистская программа по внедрению благого дела, но, увы, пока она далека от идеала. По данным Федерального Министерства транспорта страны, лишь порядка 8,4 процента водителей придерживаются правил и создают спасательную полосу в пробке. Скажем откровенно: не густо.

Исследования немецкого института Социальных исследований и статистического анализа «Форса» от 17 мая 2016 года показали следующие результаты (данные опубликованы на немецком аналоге Википедии – сайте www.stupidedia.org):

Участвуете ли вы в создании «спасательной полосы» в пробках?

24.6% Я так не делаю, возможно, буду делать так в будущем
32.8% Стараюсь придерживаться правил
57.4% Принимаю участие в создании какой полосы?

Таким образом, нетрудно понять, что эксперимент в целом провалился и люди везде одинаковы (это к вопросу о том, что в России ходят пьяные медведи с гармошками в ушанках и с балалайками).

Каждый думает в первую очередь о себе, и плевать он хотел, по большому счету, на ближнего своего. Главной движущей силой соблюдения закона и помощи согражданам, как и в стародавние времена, остается взвешенное сочетание кнута и пряника – не нужно взывать к высоким ценностям, нужно принуждать к выполнению правил или поощрять их выполнение. Вот такой вывод могу сделать из проведенного эксперимента длиною более 25 лет.

Дай дорогу мигалке: немецкий опыт

Немного вразрез идет реальность с теми прекрасными речами, которые в обилии несутся с высоких западных трибун. Не правда ли?

Кстати, по сообщению сайта Jalopnik.com, в прошлом году в Германии вышла новость о том, что спасателям пришлось пешком пройти два километра, чтобы добраться до пострадавших в аварии людей (источник spiegel.de). Их машина не смогла проехать через пробку.

У меня все. До скорых встреч!

Источник